Понедельник, 29.04.2024, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

"Обучающиеся группы риска"

Направление «Обучающиеся группы риска»

В классе особо выделяется категория «трудных» детей. Главным основанием для выделения школьников в эту группу, требующую к себе особого внимания педагогов, родителей, является антиобщественная направленность поведения: сознательные действия во вред коллектива, людям, делу. Не случайно таких учеников называют «трудными», потому что принципы их жизни, мотивы поведения становятся несовместимыми с моральными установками школьников. Реальную роль здесь должны сыграть педагоги школы, родители, своевременно подметив нездоровую тенденцию в поведении, а затем активно вмешать в процесс формирования характера ребёнка. Целостный моральный облик человека сочетает в себе отношение к обществу, труду, результатам труда, к людям. Из этого следует исходить, выделяя существенные отклонения в развитии личности. Педагогов должна настораживать в поведении этой категории учеников потеря чуткости к людям, которая может перейти в жестокость; лень может обернуться потребностью в праведном образе жизни; нечестность превратиться в воровство; пошлость – в половую распущенность; бесконтрольность – в употребление наркотиков, а наркомания, как нам известно, - бич 21 столетия, «болото», засасывающее с каждым годом большое количество подростков, начиная с раннего возраста. Наркотики – это «сирены, поющие в мозгу», которые неминуемо ведут к гибели.

Цель
Обеспечить превращения моральных норм в личные убеждения 
обучающихся, которыми они могли бы руководствоваться в своей повседневной жизни.

Задачи
1. Изучение проблем 
обучающихся, а также причин их проблемности.
2. Оказание медицинской, педагогической помощи обучающимся, их родителям.
3. Помощь в организации свободного времени проблемных детей. 

Деятельность классного руководителя направлено на обеспечение превращения моральных норм в личные убеждения школьников, которыми они могли бы руководствоваться в своей повседневной жизни.

Организация работы по направлению «Работа с обучающимися группы риска»

В течение года
1. Установление характера запущенности проблемных 
обучающихся путём систематических наблюдений.
2. Установление положения ученика в классном коллективе, характера взаимоотношений с ним; наметить пути и способы улучшений.
3. Изучение интересов, склонностей, способностей ученика; по возможности включать его во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность.
4.  Установление круга общения, а именно: входит ли проблемный ученик  в другие группы, компании, объединения;  направленность этих групп, характер их влияния на ученика.
5. Изучение положения ученика в семье.
6. Ведение системного учёта пробелов в знаниях, умениях и навыков проблемных учеников.
7. Организации помощи в учебной деятельности, необходимая для ученика.
8. Установление и поддержка доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей. Оказание им необходимой помощи в воспитательном процессе.
9. Ведение систематического учёта особо сложных и неблагополучных семей; работы, проводимой с обучающимися и её результаты.
10. Организация бесплатного питания 
обучающихся из неблагополучных и нуждающихся  семей.
11. Проведение индивидуальных бесед по правилам гигиены.
12. Привлечение проблемных 
обучающихся к участию в спортивно-массовой и спортивной работе; отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их читательским интересам; развивать, стимулировать.
13. Организация ненавязчивого контроля  за проведением свободного времени.
14. Проведение индивидуальных бесед  с проблемными обучающимися, их родителями.
15. Проведение бесед по правовому воспитанию на уроках, классных часа.
 





 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz