"Обучающиеся группы риска"
Направление «Обучающиеся
группы риска» В классе особо выделяется
категория «трудных» детей. Главным основанием для выделения школьников в эту
группу, требующую к себе особого внимания педагогов, родителей, является
антиобщественная направленность поведения: сознательные действия во вред
коллектива, людям, делу. Не случайно таких учеников называют «трудными», потому
что принципы их жизни, мотивы поведения становятся несовместимыми с моральными
установками школьников. Реальную роль здесь должны
сыграть педагоги школы, родители, своевременно подметив нездоровую тенденцию в
поведении, а затем активно вмешать в процесс формирования характера ребёнка. Целостный моральный облик
человека сочетает в себе отношение к обществу, труду, результатам труда, к
людям. Из этого следует исходить, выделяя существенные отклонения в развитии
личности. Педагогов должна настораживать в поведении этой категории учеников
потеря чуткости к людям, которая может перейти в жестокость; лень может
обернуться потребностью в праведном образе жизни; нечестность превратиться в
воровство; пошлость – в половую распущенность; бесконтрольность – в
употребление наркотиков, а наркомания, как нам известно, - бич 21 столетия,
«болото», засасывающее с каждым годом большое количество подростков, начиная с
раннего возраста. Наркотики – это «сирены, поющие в мозгу», которые неминуемо
ведут к гибели.
Цель
Обеспечить превращения моральных норм в личные убеждения обучающихся, которыми они
могли бы руководствоваться в своей повседневной жизни.
Задачи 1. Изучение проблем обучающихся, а также причин их
проблемности. 2. Оказание медицинской, педагогической помощи обучающимся, их родителям. 3. Помощь в организации свободного времени проблемных детей.
Деятельность классного
руководителя направлено на обеспечение
превращения моральных норм в личные убеждения школьников, которыми они могли бы
руководствоваться в своей повседневной жизни.
Организация работы по
направлению «Работа с обучающимися группы риска»
В течение года 1. Установление характера запущенности проблемных обучающихся путём систематических наблюдений. 2. Установление положения ученика в классном коллективе,
характера взаимоотношений с ним; наметить пути и способы улучшений. 3. Изучение интересов, склонностей, способностей ученика; по
возможности включать его во внеурочную кружковую, общественно полезную
деятельность. 4. Установление круга
общения, а именно: входит ли проблемный ученик
в другие группы, компании, объединения;
направленность этих групп, характер их влияния на ученика. 5. Изучение положения ученика в семье. 6. Ведение системного учёта пробелов в знаниях, умениях и
навыков проблемных учеников. 7. Организации помощи в учебной деятельности, необходимая
для ученика. 8. Установление и поддержка доброжелательных отношений и
контактов с родителями проблемных детей. Оказание им необходимой помощи в
воспитательном процессе. 9. Ведение систематического учёта особо сложных и
неблагополучных семей; работы, проводимой с обучающимися и её результаты. 10. Организация бесплатного питания обучающихся из
неблагополучных и нуждающихся семей. 11. Проведение индивидуальных бесед по правилам гигиены. 12. Привлечение проблемных обучающихся к участию в
спортивно-массовой и спортивной работе; отмечать их успехи и достижения в ней.
Особое внимание уделять их читательским интересам; развивать, стимулировать. 13. Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени. 14. Проведение индивидуальных бесед с проблемными обучающимися, их родителями. 15. Проведение бесед по правовому воспитанию на уроках,
классных часа.
|
|
|