Понедельник, 29.04.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Педагогические технологии

Современные педагогические технологии 
как основа эффективной 
практической деятельности педагога     

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!». А как это сделать? Если мы, учителя, очень захотим работать так, как работали 10 – 15 лет назад, то мы, скорее всего, не найдем с детьми общего языка, потому что образование в настоящее время поднялось на новую ступень развития, где одной из основных задач является повышение качества образования.
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России на сегодня учеными-дидактиками и учителями-новаторами проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Школа обновляется. 
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения учителя все больше используют современные технологии.Термин "технология" заимствован из зарубежной методики процесса обучения. Существует ряд определений, характеризующих педагогические технологии:
- Педагогическая технология - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату (Маврин).
- Педагогическая технология - это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций (Пальчевский).
- Педагогическая технология - это описание, проект процесса формирования личности (Фридман).
- Педагогическая технология - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса (Цветков).
Одно из наиболее удачных определений педагогической технологии предложил Беспалько, так как раскрыл глубинный смысл технологии в педагогике:
- с помощью педагогической технологии происходит предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса;
- педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание учебно-познавательной деятельности самого учащегося;
- в педагогической технологии целенаправленное образование – центральная проблема, рассматриваемая в двух аспектах: первый – диагностическое целеобразование и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала, второй – развитие личности в целом;
- принцип целостности – разработка и практическая реализация педагогической технологии.
Таким образом, согласно Беспалько педагогическая технология способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Она нацелена на формирование личности. Суть педагогической технологии заключается в "привязывании" методики обучения к конкретным условиям, системы использования выработанных правил с учётом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса. 
Всем известно, что методическая система направлена на решение следующих задач:
1. Чему учить?  2. Зачем учить?  3. Как учить?
А технология обучения прежде всего отвечает на третий вопрос с одним существенным дополнением: 4. Как учить результативно?
Методики обучения более устойчивы, чем технологии, они изменяются вместе со сменой образовательной идеи. Технологии же многоварианты даже в рамках одной методики. Они могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения, по целям и задачам, по возможностям педагогических средств, по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии, по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования

Основные педагогические технологии:
Традиционное обучение
Феноменологический подход
Интерактивные подходы
Педагогика сотрудничества
Развивающее обучение
Интегрированное обучение
Игровое обучение
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Программированное обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Частнопредметные технологии обучения
Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Конструктивное обучение
Модульное обучение
Нооген
Пренапедия


Видов педагогических технологий много, но каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. В своей педагогической деятельности наряду с другими часто следующие педагогические технологии:
Благодаря применению на практике вышеназванных технологий, процесс обучения становится более полным, интересным, насыщенным. Ведь развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить этот процесс в сторону "восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством. Использование различных педагогических технологий обучения позволяет значительно улучшить успеваемость и качество знаний учащихся, наблюдается устойчивая тенденция к росту количества учащихся, способных выполнять задания на творческом уровне.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz