Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
Педагогические технологииСовременные
педагогические технологии как основа эффективной практической деятельности педагога «Нельзя человека научить на всю
жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!». А как это сделать? Если мы,
учителя, очень захотим работать так, как работали 10 – 15 лет назад, то мы,
скорее всего, не найдем с детьми общего языка, потому что образование в
настоящее время поднялось на новую ступень развития, где одной из основных
задач является повышение качества образования. Пути повышения эффективности
обучения ищут во всех странах мира. В России на сегодня учеными-дидактиками и
учителями-новаторами проблемы результативности обучения активно разрабатываются
на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории
управления познавательной деятельностью. Школа обновляется. В современном образовании наряду
с традиционными средствами обучения учителя все больше используют современные
технологии.Термин "технология" заимствован из зарубежной методики
процесса обучения. Существует ряд
определений, характеризующих педагогические технологии:
- Педагогическая технология - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату (Маврин). - Педагогическая технология - это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций (Пальчевский). - Педагогическая технология - это описание, проект процесса формирования личности (Фридман). - Педагогическая технология - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса (Цветков). Одно из наиболее удачных определений педагогической технологии предложил Беспалько, так как раскрыл глубинный смысл технологии в педагогике: - с помощью педагогической технологии происходит предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса; - педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание учебно-познавательной деятельности самого учащегося; - в педагогической технологии целенаправленное образование – центральная проблема, рассматриваемая в двух аспектах: первый – диагностическое целеобразование и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала, второй – развитие личности в целом; - принцип целостности – разработка и практическая реализация педагогической технологии. Таким образом, согласно Беспалько педагогическая технология способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. Она нацелена на формирование личности. Суть педагогической технологии заключается в "привязывании" методики обучения к конкретным условиям, системы использования выработанных правил с учётом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса. Всем известно, что методическая система направлена на решение следующих задач: 1. Чему учить? 2. Зачем учить? 3. Как учить? А технология обучения прежде всего отвечает на третий вопрос с одним существенным дополнением: 4. Как учить результативно? Методики обучения более устойчивы, чем технологии, они изменяются вместе со сменой образовательной идеи. Технологии же многоварианты даже в рамках одной методики. Они могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения, по целям и задачам, по возможностям педагогических средств, по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии, по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования Основные педагогические технологии: Видов педагогических технологий
много, но каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. В своей
педагогической деятельности наряду с другими часто следующие педагогические
технологии: Благодаря
применению на практике вышеназванных технологий, процесс обучения становится
более полным, интересным, насыщенным. Ведь развитие личности не прекращается ни
на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить этот процесс в
сторону "восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать
самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством. Использование различных
педагогических технологий обучения позволяет значительно улучшить успеваемость
и качество знаний учащихся, наблюдается устойчивая тенденция к росту количества
учащихся, способных выполнять задания на творческом уровне. |
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||