|
"Семья"
Направление «Семья» Успех учебно-воспитательного
процесса школы во многом зависит от тесного содружества педагогического
коллектива с родителями обучающихся. Эта
связь необходима, прежде всего, для обеспечения единства воспитательного влияния обучающихся со стороны школы и семьи, что значительно расширяет сферу
организованного воспитательного воздействия на обучающихся и помогает более
успешно решать задачи воспитания школьников. Семья – одно из немногих мест,
где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей
значимости. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. «Ребёнку для полного и
гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в
атмосфере счастья, любви и понимания» (Из Конвенции о правах ребёнка). Большинство родителей хорошо
понимают и поддерживают требование педагогов, которые оказывают большую помощь семье
в её сложной, многогранной работе по воспитанию молодого поколения. От содружества родителей с
педагогами зависит и престиж школы.
За основу в работе с родителями можно взять три принципа (по
Н. Е. Щурковой): 1. Обращение к чувствам родительской любви и уважение его. 2. «Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой
выдвигать положительную». Сначала родители должны узнать хорошее о своих детях.
Только тогда они с пониманием и заинтересованностью воспримут озабоченность
педагога теми негативными чертами характера ребёнка, которые мешают ему стать
лучше, и будут содействовать ему в их устранении. 3. Высокое уважение личности родителей, как отца и матери,
их трудовой деятельности. Соблюдение данного принципа помогает педагогу прийти
к лучшему взаимопониманию не только с родителями, но и с учениками. Они любят
своих отцов и матерей, и неуважительное отношение к ним больно ранит их душу и
отталкивает от педагога.
Для того чтобы работа с родителями давала больший эффект,
необходимо использовать различные формы (коллективные и индивидуальные) связи с
ними.
Цель
Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы.
Задачи 1. Создание благоприятной атмосферы общения с родителями. 2. Создание атмосферы заинтересованности друг в друге семьи и школы. 3. Постоянное сотрудничество классного руководителя с родителями, используя при этом различные формы работы. 4. Оказание помощи родителями обучающимся помощи в
воспитательном процессе.
Деятельность классного руководителя направлена на организацию сотрудничества родителей и педагогов в
формировании личности, на создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной
на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».
Организация работы по направлению
«Семья»
Учебный год
|
Класс
|
Формы работы
|
2007 - 2008
|
5 класс
|
Родительское
собрание «Ваш ребёнок -
пятиклассник»
|
Родительское
собрание «Особенности
семейного воспитания»
|
Родительское
собрание «Компьютер в жизни
Вашего ребенка»
|
Родительское
собрание «Организация
летнего отдыха детей»
|
2008 - 2009
|
6 класс
|
Родительское
собрание «Если у мамы мягкий
характер»
|
Родительское
собрание «Десять ошибок в
воспитании, которые все когда-нибудь совершали»
|
Родительское
собрание «Воспитание сына»
|
Родительское
собрание «Научите ребёнка
смеяться»
|
2009 - 2010
|
7 класс
|
Родительское
собрание «Мой дом – моя
семья»
|
Родительское
собрание «Женственность и
мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков»
|
Родительское
собрание «Соблазн и
последствия»
|
Родительское
собрание «Психологические
особенности подростка»
|
2010 - 2011
|
8 класс
|
Родительское
собрание «Роль семьи в
формировании личности»
|
Родительское
собрание
«Наказание и поощрение в семье»
|
Родительское
собрание
«Свободное время для души с пользой»
|
Родительское
собрание
«Трудности подросткового возраста»
|
2011 - 2012
|
9 класс
|
Родительское
собрание «Роль семьи в
развитии моральных качеств подростка»
|
Родительское
собрание
«Типы семейного воспитания»
|
Родительское
собрание
«Трудовое воспитание и
профессиональная ориентация подростков»
|
Родительское
собрание
«Подготовка к экзаменам. Как
противостоять стрессу?»
|
2012 - 2013
|
10 класс
|
Родительское
собрание «Законы воспитания в семье»
|
Родительское
собрание
«Воспитание без насилия»
|
Родительское
собрание
«Профессии, которые выбирают наши
дети»
|
Родительское
собрание
«Подросток в мире вредных привычек»
|
2013 - 2014
|
11 класс
|
Родительское
собрание «Правила и приёмы,
помогающие успешному общению со старшеклассниками»
|
Родительское
собрание «Воспитание
культуры поведения в семье»
|
Родительское
собрание «Памятки для
родителей»
|
Родительское
собрание «Помощь выпускникам
в период подготовки к экзаменам» |
В течение года 1. Организация
работы с родителями-активистами. 2. Организация
индивидуальной работы с родителями. 3. Приглашение
родителей на общешкольные коллективные творческие дела (помощь в организации,
дежурство и т. д.). 4. Привлечение
родителей к подготовке и проведению классных коллективных творческих дел. 5. Поздравление
родителей с праздниками. 6. Отсылка родителям
Благодарственных писем за хорошее и
отличное воспитание детей. 7. Приглашение
родителей на общешкольные родительские собрания. 8. Проведение для
родителей Дня открытых дверей. 9. Проведение
анкетирования, тестирования родителей для организации более успешной и
плодотворной работы с обучающимися. 10. Создание и организация работы родительского комитета.
Положение о классном родительском комитете
I. Общие положения
* Родительский комитет является
исполнительным органом собрания родителей класса. * В состав родительского комитета входят активные и
авторитетные родители. * Родительский комитет
избирается на один год в составе 5
человек. * Основанием для работы
классного родительского комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским
собранием и. согласованный с классным руководителем. * Председатель
родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав
Совета школы. * Родительский комитет класса согласует свою
деятельность с классным руководителем. * Родительский комитет представляет интересы
детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях. * По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть
расформирован.
II. Цели
родительского комитета Основной целью родительского
комитета является создание условий для формирования коллектива класса и
благополучного развития в нём каждого ребёнка.
III.
Содержание и формы работы
Основными направлениями
деятельности родительского комитета класса являются:
- Создание
банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос,
анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной,
финансовой практической помощи классу,
школе, а также выявляются административные, юридические, информационные,
интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
- Организация совместных дел родителей и
детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов,
огоньков, концертов, субботников, экскурсий,
турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок «Мир наших увлечений»,
общественных смотров знаний и т. д. Актив класса, используя банк родительских
ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации
конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в его
подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов.
Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю в организацией школьных каникул. -
Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», родительский
лекторий, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты,
дискуссии, «уроки семейной любви» и др. Родительский комитет совместно с
классным руководителем осуществляет
подготовку и проведение родительских собраний. - Создание и сохранение традиций
детско-взрослого сообщества. Родительский комитет (совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и
окончания учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей,
учителей.
IY. Отчёт
о работе родительского комитета
Заседание родительского комитета
начинается с контроля за выполнением решения
предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей класса. Работа
родительского комитета фиксируется в книге протоколов. Родительский комитет информирует детско-взрослое
сообщество класса о своей работе
сообщениями в классном уголке, фоторепортажами, творческими
отчетами. Родительский комитет отчитывается о своей работе два раза в год на родительском
собрании класса. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран
досрочно.
Соглашение между родителями , педагогами
и учениками
(принято на совместном заседании родительского комитета с
присутствием учителей-предметников и
актива обучающихся)
Учителя-предметники, учащиеся и родители
договорились, что в нашем классе:
* Отношения между учителями, учениками и родителями строятся на основе
взаимного уважения, доверия и взаимопонимания. * Мы соблюдаем правила этикета и общежития. * Мы работаем над собой, учимся
соизмерять свои силы и возможности. * Труд и учеба на первом месте, отдых - на втором. * Мы живем по принципу: не нравится -
предлагай, предлагаешь - делай. * Мы не накапливаем злобу и обиду друг
на друга, а в спокойных разговорах выясняем отношения. * Мы придерживаемся активной жизненной
позиции. * Администрация и учителя не
препятствуют проведению общешкольных развлекательных мероприятий при отсутствии
серьезных замечаний. * Родители и обучающиеся оказывают посильную
помощь при организации ремонта школы. * И
родители, и школа содействуют организации экскурсий школьников. * Данное Соглашение будет доведено до
сведения всех обучающихся и родителей.
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|