Понедельник, 29.04.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

"Семья"

Направление «Семья»

Успех учебно-воспитательного процесса школы во многом зависит от тесного содружества педагогического коллектива с родителями обучающихся.  Эта связь необходима, прежде всего, для обеспечения единства воспитательного влияния обучающихся со стороны школы и семьи, что значительно расширяет сферу организованного воспитательного воздействия на обучающихся и помогает более успешно решать задачи воспитания школьников. Семья – одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. «Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания» (Из Конвенции о правах ребёнка). Большинство родителей хорошо понимают и поддерживают требование педагогов, которые оказывают большую помощь семье в её сложной, многогранной работе по воспитанию молодого поколения. От содружества родителей с педагогами зависит и престиж школы.

За основу в работе с родителями можно взять три принципа (по Н. Е. Щурковой):
1. Обращение к чувствам родительской любви и уважение его.
2. «Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную». Сначала родители должны узнать хорошее о своих детях. Только тогда они с пониманием и заинтересованностью воспримут озабоченность педагога теми негативными чертами характера ребёнка, которые мешают ему стать лучше, и будут содействовать ему в их устранении.
3. Высокое уважение личности родителей, как отца и матери, их трудовой деятельности. Соблюдение данного принципа помогает педагогу прийти к лучшему взаимопониманию не только с родителями, но и с учениками. Они любят своих отцов и матерей, и неуважительное отношение к ним больно ранит их душу и отталкивает от педагога.

Для того чтобы работа с родителями давала больший эффект, необходимо использовать различные формы (коллективные и индивидуальные) связи с ними.

Цель
Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы.

Задачи
1. Создание благоприятной атмосферы общения с родителями.
2. Создание атмосферы заинтересованности друг в друге семьи и школы.
3. Постоянное сотрудничество классного руководителя  с родителями, используя  при этом различные формы работы.
4. Оказание помощи родителями обучающимся помощи в воспитательном процессе.

Деятельность классного руководителя направлена на организацию сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности, на создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель».

Организация работы по направлению «Семья»

Учебный год 

Класс 

Формы работы 

2007 - 2008

5 класс

Родительское собрание
«Ваш ребёнок - пятиклассник»

Родительское собрание
«Особенности семейного воспитания»

Родительское собрание
«Компьютер в жизни Вашего ребенка»

Родительское собрание
«Организация летнего отдыха детей»

2008 - 2009

6 класс

Родительское собрание
«Если у мамы мягкий характер»

Родительское собрание
«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»

Родительское собрание
«Воспитание сына»


Родительское собрание
«Научите ребёнка смеяться»

2009 - 2010

7 класс

Родительское собрание
«Мой дом – моя семья»


Родительское собрание
«Женственность и мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков»

Родительское собрание
«Соблазн и последствия»


Родительское собрание
«Психологические особенности подростка»


2010 - 2011

8 класс

Родительское собрание
«Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание
 «Наказание и поощрение в семье»

Родительское собрание
 «Свободное время для души с пользой»

Родительское собрание
 «Трудности подросткового возраста»

2011 - 2012

9 класс

Родительское собрание
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Родительское собрание
 «Типы семейного воспитания»

Родительское собрание
 «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков»

Родительское собрание
 «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

2012 - 2013

10 класс

Родительское собрание
«Законы воспитания в семье»

Родительское собрание
 «Воспитание без насилия»

Родительское собрание
 «Профессии, которые выбирают наши дети»

Родительское собрание
 «Подросток в мире вредных привычек»

2013 - 2014

11 класс

Родительское собрание
«Правила и приёмы, помогающие успешному общению со старшеклассниками»

Родительское собрание
«Воспитание культуры поведения в семье»


Родительское собрание
«Памятки для родителей»


Родительское собрание
«Помощь выпускникам в период подготовки
к экзаменам»
 

В течение года
1.   Организация работы с родителями-активистами.
2.   Организация индивидуальной работы с родителями.
3.   Приглашение родителей на общешкольные коллективные творческие дела (помощь в организации, дежурство и т. д.).
4.   Привлечение родителей к подготовке и проведению классных коллективных творческих дел.
5.   Поздравление родителей с праздниками.
6.   Отсылка родителям Благодарственных писем  за хорошее и отличное воспитание детей.
7.   Приглашение родителей на общешкольные родительские собрания.
8.   Проведение для родителей Дня открытых дверей.
9.   Проведение анкетирования, тестирования родителей для организации более успешной и плодотворной работы с обучающимися.
10. Создание и организация работы родительского комитета.

Положение о классном родительском комитете
I. Общие положения
* Родительский комитет является исполнительным органом собрания родителей класса.
* В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.
* Родительский комитет избирается на один год в составе  5 человек.
* Основанием для работы классного родительского комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским собранием и. согласованный с классным руководителем.    
* Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав Совета школы.
* Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руково­дителем. 
* Родительский комитет представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
* По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.

II. Цели родительского комитета
Основной целью  родительского комитета является создание условий для формирования коллектива класса и благополучного развития в нём каждого ребёнка.

III. Содержание и формы работы
Основными направлениями деятельности родительского комитета класса являются:
- Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной,  финансовой практической по­мощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные зано­сятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
- Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскур­сий, турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок «Мир наших увлечений», общественных смотров знаний и т. д. Актив класса, исполь­зуя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказыва­ет им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю в  организацией школь­ных каникул.
- Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», родительский лекторий, читатель­ские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, «уроки семейной любви» и др. Родительский комитет совместно с классным руково­дителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний. 
- Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет (совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и окончания учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей.

IY. Отчёт о работе родительского комитета

Заседание родительского комитета начинается с контроля за выполнением решения предыдущего заседания родительского актива и собрания родителей клас­са. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов. Родительский комитет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажами, творческими от­четами.  Родительский комитет отчитывается о своей работе два раза в год на родительском собрании класса. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно. 

Соглашение между родителями , педагогами и учениками
(принято на совместном заседании родительского комитета с присутствием учителей-предметников  и актива обучающихся)

Учителя-предметники, учащиеся и родители договорились, что в нашем классе:
* Отношения между учителями, учениками и родителями строятся на осно­ве взаимного уважения, доверия и взаимопонимания.
* Мы соблюдаем правила этикета и общежития.
* Мы работаем над собой, учимся соизмерять свои силы и возможности.
* Труд  и  учеба на первом месте, отдых - на втором.
* Мы живем по принципу: не нравится - предлагай, предлагаешь - делай.
* Мы не накапливаем злобу и обиду друг на друга, а в спокойных разгово­рах выясняем отношения.
* Мы придерживаемся активной жизненной позиции.
* Администрация и учителя не препятствуют проведению общешкольных развлекательных мероприятий при отсутствии серьезных замечаний.
* Родители и обучающиеся оказывают посильную помощь при организации ремонта школы.
* И родители, и школа содействуют организации экскурсий школьников.
* Данное Соглашение будет доведено до сведения всех 
обучающихся и родителей.





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz