Понедельник, 29.04.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

"Интеллект"

Направление «Интеллект»

В общей системе всестороннего развития личности важнейшее место занимает умственное воспитание, которое включает в себя: вооружение обучающихся знаниями; развитие познавательных и творческих способностей; выработку культуры умственного труда. Содержание умственного воспитания составляют знания о природе, любви и бережного отношения к ней; об обществе и человеке; выработка у обучающихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленной цели. Умственное развитие – это непрерывный процесс, которое осуществляется в учёбе, в труде, в коллективных творческих делах, в различных жизненных ситуациях. Наиболее интенсивно оно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, в разнообразной деятельности обучающихся. Очень важно также вовлекать обучающихся в разностороннюю деятельность, которая является условием умственного развития личности. Большое влияние на умственное развитие оказывает массовая работа: разнообразная коллективная деятельность, развивающая умственные и творческие способности обучающихся; дополнительное образование через кружки, секции и т. д.

Цель
Способствовать развитию мысли­тельных способностей и индивидуальных твор­ческих задатков 
обучающихся.

Задачи
1. Руководство развитием умственных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
2. Развитие у обучающихся потребности в умственной деятельности, в постоянном обогащении новыми знаниями.

Деятельность классного руководителя направлена на оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рациональ­но и эффективно использовать свои интеллектуальные умения; на развитие мысли­тельных способностей учащихся, на выявление и развитие индивидуальных твор­ческих задатков и способностей детей.


Организация работы по направлению «Интеллект»

Учебный год

Класс 

Формы работы 

2007 - 2008

5 класс

Игра
«Ступеньки мудрости»

КВН
«Умники и умницы»

Игра
«Математический КВН»

2008 - 2009

6 класс

Литературная игра
 «Стихихиада»

Игра
«Путешествие
 в страну Лексика»

Игра-конкурс
 «Виват, Том Сойер!»

2009 - 2010

7 класс

Игра-соревнование «Смекалистый, ловкий, быстрый»

КВН-путешествие
по русскому языку
 «Сказочная страна»

Игра
 «Путешествие в страну Лингвистику»

2010 - 2011

8 класс

КВН по русскому языку «Весёлая грамматика»

Праздник славянской письменности и культуры

Игра
 «Путешествие по Лингвинии»

2011 - 2012

9 класс

КВН по русскому языку    «Страна Грамматика»

Викторина
«День славянской письменности и культуры»

Игра
 «Лингводилижанс»

 

2012 - 2013

10 класс

Лингвистический ринг

Игра
«Учимся говорить»

Игра
 «Лингвистическое путешествие»

2013 - 2014

11 класс

Игра
«Путешествие в страну       русского языка»

Игра между командой родителей и учащихся
 «Умники и умницы»

Игра между командой учителей и учащихся
 «Умники и умницы»

В течение года
1. Проведение работы через уроки.
2. Вовлечение обучающихся в работу факультативов, элективных курсов, кружков, секций по интересам.
3. Проведение тематических классных часов.
4. Организация работы с одарёнными детьми.
5 Проведение классных часов, семинарских занятий по организации учебной деятельности обучающихся «Учись учиться», а также «пятиминуток», диспутов, бесед и т. д.
6. Организация работы с неуспевающими обучающимися.
7. Проверка дневников.
8. Проведение Дня открытых дверей для родителей.
9. Участие в общешкольных, муниципальных и региональных коллективных творческих делах.





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz