"Интеллект"
Направление «Интеллект»
В общей системе всестороннего развития личности важнейшее место занимает
умственное воспитание, которое включает в себя: вооружение обучающихся знаниями; развитие познавательных и творческих способностей; выработку культуры умственного труда. Содержание умственного воспитания составляют знания о
природе, любви и бережного отношения к ней; об обществе и человеке; выработка
у обучающихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность,
наблюдательность, настойчивость в достижении поставленной цели. Умственное развитие – это непрерывный процесс, которое осуществляется в учёбе,
в труде, в коллективных творческих делах, в различных жизненных ситуациях.
Наиболее интенсивно оно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения
знаний, в разнообразной деятельности обучающихся. Очень важно также вовлекать обучающихся в разностороннюю деятельность, которая
является условием умственного развития личности. Большое влияние на умственное
развитие оказывает массовая работа: разнообразная коллективная деятельность, развивающая
умственные и творческие способности обучающихся; дополнительное образование через кружки, секции и т. д.
Цель
Способствовать развитию мыслительных способностей и индивидуальных
творческих задатков обучающихся.
Задачи 1. Руководство развитием умственных, познавательных и
творческих способностей обучающихся. 2. Развитие у обучающихся потребности в умственной
деятельности, в постоянном обогащении новыми знаниями.
Деятельность классного руководителя направлена на оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить
рационально и эффективно использовать свои интеллектуальные умения; на
развитие мыслительных
способностей учащихся, на выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.
Организация работы по направлению
«Интеллект»
Учебный год
|
Класс
|
Формы работы
|
2007 - 2008
|
5 класс
|
Игра
«Ступеньки мудрости»
|
КВН
«Умники и умницы»
|
Игра
«Математический КВН»
|
2008 - 2009
|
6 класс
|
Литературная игра
«Стихихиада»
|
Игра
«Путешествие в
страну Лексика»
|
Игра-конкурс
«Виват, Том Сойер!»
|
2009 - 2010
|
7 класс
|
Игра-соревнование
«Смекалистый, ловкий, быстрый»
|
КВН-путешествие
по русскому языку
«Сказочная страна»
|
Игра
«Путешествие в страну Лингвистику»
|
2010 - 2011
|
8 класс
|
КВН по русскому
языку «Весёлая грамматика»
|
Праздник славянской
письменности и культуры
|
Игра
«Путешествие по Лингвинии»
|
2011 - 2012
|
9 класс
|
КВН по русскому
языку «Страна Грамматика»
|
Викторина
«День славянской письменности и культуры»
|
Игра
«Лингводилижанс»
|
2012 - 2013
|
10 класс
|
Лингвистический
ринг
|
Игра
«Учимся говорить»
|
Игра
«Лингвистическое путешествие»
|
2013 - 2014
|
11 класс
|
Игра
«Путешествие в страну русского
языка»
|
Игра между командой
родителей и учащихся
«Умники и умницы»
|
Игра между командой
учителей и учащихся
«Умники и умницы»
|
В течение года 1. Проведение работы через уроки. 2. Вовлечение обучающихся в работу факультативов, элективных
курсов, кружков, секций по интересам. 3. Проведение тематических классных часов. 4. Организация работы с одарёнными детьми. 5 Проведение классных часов, семинарских занятий по организации учебной
деятельности обучающихся «Учись учиться», а также «пятиминуток», диспутов, бесед и
т. д. 6. Организация работы с неуспевающими обучающимися. 7. Проверка дневников. 8. Проведение Дня открытых дверей для родителей. 9. Участие в общешкольных, муниципальных и региональных коллективных
творческих делах.
|