Понедельник, 29.04.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Модульное обучение

Модульное обучение
Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в методические блоки – модули. 
- Введение в базисный учебный план изучение национально-регионального компонента в своё время привело учителей в замешательство, которым предстояло вести интегрированный учебный предмет «Моя Карелия», так как не было ни программ, ни учебников. Всё это привело меня к разработке электронно-методического пособия (модуля) «Русский детский фольклор Карелии», 5 класс. Содержание курса «Русский детский фольклор Карелии» было разделено на четыре блока: «Устная народная словесность Карелии», «Сказки Карелии», «Малые» жанры Карелии», «Детский фольклор», в каждом из которых изучался, систематизировался, обобщался материал согласно заявленной теме. Работа обучающихся была организована в форме «фольклорной экспедиции»: к каждому уроку ученики записывали в свою книжку-малышку материал по жанрам детского фольклора, который собрали, опросив родителей, знакомых, соседей. А затем на уроке теоретический материал дополнялся примерами школьников. Итогом совместной работы было составление сборника «Русский детский фольклор Карелии», куда вошли тексты, собранные учениками. Пособие «Русский детский фольклор Карелии» получило высокую оценку доктора филологических наук, профессора Карельской Государственной Педагогической Академии, автора многих исследований по фольклору  Лойтер С. М.
- «Карело-финский народный эпос «Калевала», 5-6 класс. Изучение карело-финского народного эпоса «Калевала» было связано с тем, что в Федеральный Государственный стандарт образования (2006 год) был включён раздел «Литература народов России». За месяц до работы над произведением обучающиеся были поделены на группы, каждая из которых изучала, собирала и предоставляла материал учителю по своему блоку: «Эпос «Калевала» и его творцы», «Герои карело-финского народного эпоса «Калевала», «Карело-финский народный эпос «Калевала» в искусстве». Вместе с учителем собранный материал обрабатывался, а затем представлялся.
- «Поэтический мир Сортавала», 9-11 класс. При изучении поэтических произведений русских поэтов ученики 10 класса предложили познакомиться с творчеством  мастеров поэзии своего родного края. За три месяца до изучения класс был поделён на группы, которые собирали материал об одном из сортавальских поэтов: посещали библиотеки, встречались с поэтом (если была возможность), беседовали с его родственниками, знакомыми. Затем собранный материал вместе с учителем проанализировали и систематизировали. Изучение поэзии поэтов-земляков было организовано в форме «Литературных гостиных», где каждая группа представляла своего мастера слова.Какие преимущества я заметила, применяя в своей работе технологию модульного обучения?
Для учителя: содержание представляется в законченных самостоятельных комплексах (модулях), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью; максимальное время отводится на самостоятельную работу ученика; основная часть учебного процесса посвящена групповой и индивидуальной работе, есть возможность индивидуализировать работу с отдельными учениками; учебный материал рассматривается в рамках целой учебной темы.
Для ученика: дидактическая цель содержит в себе указание: объем материала + уровень его усвоения; каждый ученик получает от учителя советы, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.; ученик обучается целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; форма общения учителя и ученика на субъект -субъектной основе.
Что же удалось добиться благодаря такой организации изучения учебного материала? Повысился интерес к предмету, возросла познавательная активность. У некоторых учеников проявилась склонность к исследовательской деятельности. Изменилось качество мыслительной работы обучающихся в сторону самостоятельности в суждениях, критичности в отборе доказательств, логичности и требовательности в принятии решений.В целом опыт показал, что учителю и ученикам данная технология пришлась по душе, хотя она и требует от педагога большой предварительной работы, максимальной концентрации сил: тщательной проработки учебного материала, правильного определения содержания, объема, последовательности учебных элементов, а от школьника напряженного труда. 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz