Понедельник, 29.04.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Метод проектов

Метод проектов
Метод проектов один из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения. Возник в 1920 году в США.  У его истоков находился основоположник прагматической педагогики Дж. Дьюи.      
Основной задачей обучения по методу проектов, на моей взгляд, является самостоятельное исследование детьми, но под руководством учителя, окружающей жизни.     
Данную технологию я активно использую в работе с учениками разных классов. В моей педагогической копилке более двадцати проектов, которые разработаны как обучающимися  5-11 классов, так и учителем. Эти проекты успешно используются педагогом в учебно-воспитательном процессе:

Проект "Тайны горы Паасо"Проект "Борис Шмидт о Пушкине"
Проект "Русский детский фольклор Карелии"
Проект "Художественный мир поэтов города Сортавала"
Проект «Художественные приёмы в пейзажной лирике Есенина»
Проект "Мастер своего дела" (о К. Гоголеве)
Проект "Деревянных дел мастер" (об А. Приймич)
Проект "Деятель русской культуры" (о Н. Рерихе)
Проект "Собиратель народного слова" (о В. Дале)
Проект "Хранитель исторической памяти" (о Т. Хаккарайнене)
Проект "Воспетая Ладога"
Проект "Дорога жизни" (Ладожское озеро)
Проект "Лагерь смерти" (лагерь Бухенвальд)
Проект "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
Проект "Мы помним!" 
Проект "Великий деятель культуры" (об Э. Лённроте)
Проект «Когда закончилась война. А. Демёхина»
Проект «Когда закончилась война. Л. Тервонен»
Проект «Есть такая профессия – спасать…»
Проект «Выдающийся памятник архитектуры»
Проект «Путешествие в прошлое посёлка Хелюля»
Проект «Лингвистические ошибки вокруг нас»
Проект «Жаргонизмы в речи школьников»
Проектные работы по пожарной безопасности


Начиная работу над проектом, я предлагаю ученикам ответить на такие вопросы: «Что я хочу сделать?», «Чему я хочу научиться?», «Кому я хочу помочь?»,  «Как назову свой проект?», «Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта?». На основании своих ответов обучающиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта («почему это важно для меня лично?»), цель проекта («зачем мы делаем проект?»), задачи проекта («что для этого мы делаем?»), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список учеников, задействованных в проекте.И работа закипела… Собирается материал, оттачивается теория, делаются выводы. Но главное, мы с ребятами снова заняты интересным, творческим делом… Я хочу остановиться на двух проектах, которые выполнили ученики 7 класса: «Лингвистические ошибки вокруг наc» и «Жаргонизмы в речи школьников». Почему ученики выбрали тему «Лингвистические ошибки вокруг наc»? Потому что наше общество буквально «утонуло в море ошибок», с которыми мы сталкиваемся практически на каждом шагу. Своей работой школьники решили внести свой посильный вклад в экологию речевой культуры.
В работе над проектом принимали участие все ученики класса: был изучен теоретический материал по лингвистике, исследованы и сфотографированы всевозможные объявления, рекламные вывески, товарные упаковки, проведены опросы среди населения: «Замечаете ли Вы ошибки?», «Как Вы относитесь к ошибкам?». Затем сделаны выводы с предложениями «Как мы предлагаем бороться с ошибками?».
Свои материалы ученики использовали для проведения часа общения в 5-7 классах, представляли на конференциях «Заяви о себе» различных уровней: школьный (Диплом победителя), муниципальный (Диплом лауреата), региональный (Диплом победителя).
Считаю, что работа над данным проектом принесла обучающимся большую пользу. Надо было видеть их радостные глаза, когда они находили ошибки на товарных ценниках и говорили об этом работникам магазина, а те, в свою очередь, спешили исправить. Это ли не воспитание любви к русскому языку? 
К проведению исследования по теме «Жаргонизмы в речи школьников» учеников побудило то, что в наши дни речевая культура испытывает сильный натиск жаргонизмов. Особенно это заметно в школьной среде. Они решили подумать, что можно сделать, чтобы спасти русский язык от чрезмерного употребления  популярной среди подростков жаргонной лексики. 
В работу над данным проектом были вовлечены все ученики класса: изучили теорию по жаргонной лексике, провели опрос среди учеников школы  «Жаргонизмы в моей речи», обобщили и систематизировали собранный материал и составили памятку «Как мы предлагаем бороться с употреблением жаргонизмов?», которую раздали всем ребятам нашего образовательного учреждения. 
Свои материалы школьники использовали для проведения часа общения в 5-7 классах, представляли на конференциях «Заяви о себе» различных уровней: школьный (Диплом победителя), муниципальный (Диплом участника).
Думаю, что тема проекта, выбранная учениками, была им интересна и полезна. Они работали над ней с большим удовольствием. Со стороны мной было замечаю, что в речи школьников меньше становится жаргонизмов, а главное, что они «одёргивают» тех ребят, которые ещё используют слова-паразиты.
Считаю, что образовательный потенциал метода проектов заключается в возможности: повышения мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов. Работа над проектом: а) способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации; б) развивает исследовательские и творческие способности личности; в) является средством активизации творческой и  познавательной деятельности обучающихся, средством повышения качества образовательного процесса.     
Из своего опыта работы хочется сказать, что ученики положительно относятся к применению данной педагогической технологии. Они с удовольствием берутся за разработку того или иного проекта, а затем участвуют с готовыми работами в различных конкурсах федерального, регионального, муниципального уровня, занимая при этом призовые места.


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz