Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
Путь в профессиюЖизнь школьная – моя судьба. . . Моя судьба. . . и не иначе. . . Сентябрь… 1976
год… За окном, говоря словами Левитана, «золотая осень»… Урок русского языка…
Необычная тишина… Ведь у пятиклашек серьёзное задание… Они пишут сочинение на
тему «Все работы хороши - выбирай на вкус!»… Учительница ходит по классу, читая мысли своих питомцев… Вдруг она
останавливается у парты одной ученицы и читает: «Хочу быть учителем русского
языка и литературы, так как…», но дочитать не успевает, потому что девочка, застеснявшись,
прикрыла рукой своё сочинение… Педагог был очень удивлён тому, что эти строки
написала хохотушка и непоседа Люська… Их взгляды встретились… И Зинаида Ивановна впервые увидела серьёзность в озорных глазах своей ученицы… А этой ученицей была я! Ныне –
Людмила Николаевна Омельчук… В жизни
любого человека случаются мгновения, которые остаются в памяти надолго или навсегда.
Жизнь быстротечна…Проходит много лет, и однажды вдруг понимаешь, что вроде бы ничем
не примечательный эпизод твоей жизни оказался для тебя своеобразной точкой
отсчёта. Когда-то, учась в пятом классе, я случайно обратила внимание на то,
как наша учительница, Зинаида Ивановна, проверяет тетради, выставляет оценки красивым
почерком в журнале, интересно и доступно объясняет новый материал… И тогда я для
себя решила, что обязательно стану учителем. Но чтобы стать им, должны были пройти годы… Шестой, седьмой, восьмой, девятый
класс пролетели незаметно… И вот долгожданный выпускной вечер… В руках
аттестаты… Время избрания профессионального пути… Мои одноклассники
утонули в море профессий, они стояли перед сложным выбором, решая, с какой
деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Но в
отличие от них я знала, что буду поступать в Карельский государственный
педагогический институт на
филологический факультет. Ведь я для себя выбрала профессию учителя русского
языка и литературы ещё в пятом классе и не изменила
своей мечте все последующие пять лет учёбы в школе... Документы отправила по почте и стала
ждать вызова на вступительные экзамены. Но дни летели, а меня никто не
приглашал в институт. Что делать? Выход один: устраиваться на работу. Куда? На
родной Сортавальский мебельно-лыжный комбинат. Утром я устроилась учётчицей в лесопильный цех, ещё не зная, что
на почте для меня лежит долгожданное письмо с вызовом. Когда увидела
приглашение, то моей радости не было придела. Работа отменяется! Вещи собраны…
И вечером отбыла на самолёте в неизвестный мне в то время город Петрозаводск,
который сразу поразил меня своей красотой. Вступительные испытания прошли
успешно. И вот я зачислена в
педагогический институт. Но какой ты студент, если не побывал на совхозных
работах… С удовольствием вспоминаю это время, когда на полях совхоза
«Ильинский» Олонецкого района дружно убирали картошку, морковку, а вечером,
безумно уставшие, но радостные бежали на дискотеку в сельский клуб… Так
пролетел месяц… И вот мы сели, как говорится, за парты. Начались студенческие
будни с их радостями, и разочарованиями. Лекции, семинары, курсовые работы,
зубрёжка по ночам, бесконечные зачёты… Так продолжалось четыре года… Конечно, находили
время и для отдыха. Ведь от сессии до сессии живут студенты весело… Вот и сданы государственные
экзамены, получен диплом, отзвучали заключительные аккорды прощального вальса,
даны преподавателями последние наставления… Теперь мы уже не студенты, а
дипломированные учителя, которые через два месяца начнут свою педагогическую
деятельность в тех образовательных учреждениях, куда они «попали» по распределению… Мне повезло, потому что я была
направлена в свой родной город Сортавала. Первой, кто меня встретила, как
учителя, была Фаина Григорьевна Шитикова. Добрейшей души человек. Пообщавшись с
ней, мне уже было не так страшно приступать к своей работе в средней школе № 7,
которой руководила Лидия Николаевна Сержантова. Первое
сентября… 1986 год… Стоя на торжественной линейке среди учеников, я ощущала
себя любознательной первоклашкой, смутно представляя, что меня ожидает… Но вот
прозвенел звонок… Я захожу с волнением на первый свой урок… В голосе дрожь, сердце
бьётся так, что мне кажется, его стук слышит каждый ученик, сидящий в классе…
От волнения забыла всё, что так тщательно учила накануне… Но когда я увидела,
что на меня смотрят 32 пары широко раскрытых и любопытных глаз, постепенно пришла в себя,
успокоилась и … провела урок. Позади первая неделя работы… Первые
взлёты и первые падения…Первые успехи и
первые ошибки… И розовые мечты Люськи-пятиклассницы о лёгкой работе учителя рассеялись,
как утренний туман… Но трудности в работе сделали своё дело, преодолевая их, я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что это моё
призвание, с тех пор школа стала частью моей жизни. С самого начала педагогической
деятельности я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной для
всех профессии. Никогда не забуду первые уроки, которые были самыми трудными,
но и самыми незабываемыми… Именно тогда мне пришло понимание, что дети -
благодарные и бескорыстные собеседники, с ними всегда интересно, что именно им,
почемучкам, я хочу посвятить свою жизнь… Вот уже за плечами двадцать пять лет работы в школе… Это были напряжённые годы поисков, творческих открытий,
раздумий. Порой бывало очень трудно, опускались руки, но ни разу я не поймала
себя на мысли о том, что зря выбрала этот путь, став педагогом. Работа учителя предоставляет мне огромные,
неограниченные возможности проявления своего творчества. Это профессия, в
которой я не могу остановиться на достигнутом и стоять на месте. Она требует от
меня постоянного роста, самосовершенствования, поиска новых методов и путей. Ведь
педагог в современном обществе – это тот же ученик. Он постоянно учится сам:
осваивает новые методики и технологии, внедряет инновации и изучает литературу.
Именно в этом и заключается ценность
учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к
профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за
учителем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями
и умениями. Оглядываясь на пройденный
путь, могу с уверенностью сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня
в школу. Ведь профессия учителя, на мой взгляд,
единственная профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ
любовь, признание и уважение своих учеников. Я благодарна ей за те минуты,
когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа
ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей,
которая возвращается ко мне в их благодарных глазах и благородных делах… |
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||