Понедельник, 29.04.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

"Самоуправление"

Направление «Самоуправление»

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. Создание самоуправления – процесс закономерный и эволюционный, он, как показывает диагностика исследования, поможет создать интегрированную систему воспитания и обучения, которая будет способствовать развитию личности обучающегося, повышению уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Цели
1. Воспитательные, развивающие:
- развивать организаторские способности 
обучающихся; учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- умение делать выбор;
- формировать политическую культуру.
2. Прагматические:
- освободить классного руководителя от части обязанностей, контрольных функций;
- использовать интеллектуальный и физический потенциал в решении практических и хозяйственных проблем класса.

Задачи
1. Организация реального участия школьников в органах самоуправления класса, школы.
2. Формирование демократических основ органов ученического самоуправления с конкретными. определёнными и посильными для них функциями.
3. Придание ученическому самоуправлению характера деловой игры с выполнением функций взрослых.
4. Развитие организаторских и управленческих способностей, самостоятельности, ответственности и т. д. 

Деятельность классного руководителя направлена на развитие  личности обучающегося, повышение уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

- Принцип самостоятельности.

- Принцип ответственности.

- Принцип равноправия и сотрудничества.

- Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурства по классу и по школе.

Структура классных органов самоуправления

Основой организации самоуправления в школе служит организация само­управления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, скла­дывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы обучающихся. Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса ру­ководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий про­цесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса и центры (центры «Учеба и дисциплина», «Досуг», «Спорт и здоровье», «Пресс-центр», «Дежурство», «Труд»), распределяются общественные поручения среди обучающихся.

Перечень общественных поручений
- Староста класса, заместитель старосты.
- Физорг класса, заместитель физорга (центр «Спорт и здоровье»).
- Культорг класса, заместитель культорга (центр «Досуг»).
- Председатель учкома, заместитель председателя учкома (центр «Учёба и дисциплина»).
- Ответственный за посещаемость (центр «Учёба и дисциплина»).
- Ответственный дежурный (центр «Дежурство»).
- Ответственный за трудовые дела (центр «Труд»).
- Ответственный за редколлегию (центр «Пресс-центр»).  

На заседаниях актива решаются следующие вопросы:
- вопросы текущего дня;
- обсуждение нарушителей дисциплины;
- составление планов работы;
- подведение итогов работы;
- вопросы о поощрении лучших 
обучающихся.

Совет класса

Общее собрание

Совет класса

Староста 
класса
Центр 
"Учёба и дисциплина"
Центр 
"Досуг"
Центр 
"Спорт и здоровье"
Центр 
"Пресс-центр"
Центр 
"Дежурство"
Центр
"Труд"

Учащиеся класса

Совет класса
непосредственно работает под руководством классного руководителя.

Совет класса

Староста - координирует работу органов ученического самоуправления в классе. Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.

Центр «Учёба и дисциплина»
1. Контроль за успеваемостью и посещаемостью.
2. Осуществляет контроль за ведением дневников.
3. Контроль за дисциплиной.
4. Контроль за посещением библиотек.
5. Контроль за подготовку учащихся к урокам.

Центр «Труд»
1. Организация класса на субботники, генеральные уборки.
2. Ответственные за состоянием мебели в классе.

Центр «Спорт и здоровье»
1. Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.
2. Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.
3. Организация проведения физкультминуток на уроках. 

Центр «Досуг»
1. Помощь классному руководителю в организации досуга обучающихся.
2. Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.
3. Организация участия класса в муниципальных, региональных, федеральных, международных конкурсах и мероприятиях.
4. Участие в акциях, лицейских праздниках и т. д.
5. Шефство над обучающимися начальной школы.

      Центр «Пресс-центр»

      1. Сбор информации и выпуск газет.

      2. Летопись класса.
      3. Оформление классного уголка.

Центр «Дежурство»
1. Организация дежурства обучающихся по классу
2. Организация дежурства 
обучающихся по столовой.
3. Организация дежурства 
обучающихся по школе.

Организация работы по направлению «Самоуправление»

В течение года
1. Распределение поручений среди 
обучающихся, учитывая их интересы.
2. Подготовка и проведение коллективных творческих дел под руководством и контролем классного руководителя.
3. Оформление видеолетописи жизни класса «Школьные годы чудесные» (фотолетопись класса).
4. Организация дежурства по классу, школе, столовой.
5. Работа в кабинете: генеральная уборка, утепление окон, уход за цветами, ремонт, помощь классному руководителю и учителям-предметникам.
6. Оформление классного уголка.
7. Работа на пришкольном участке, в трудовых бригадах.




Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz