Понедельник, 29.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

"Нравственность"

Направление «Нравственность»

«Люди и народы смутно, как сквозь завесу, чуют, что русский дух богат, щедр, и живёт именно тем началом духовной очевидности, сердечного видения, зрячей любви, которой им не достаёт и которая составляет как бы самый воздух, или самую ткань, или самую животворящую энергию России, русского духа и русской культуры. Эту-то силу и должны ныне осознать, возродить, очистить и из неё вырастить новую Россию» (И. А. Ильин). Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не способствует нравственному воспитанию детей. Человеку ещё предстоит научиться пользовать свободой. Ребёнок не может самостоятельно разобраться, где зло и добро, где культура и антикультура, поэтому воспитание этической культуры – насущная потребность нашего времени. Педагоги школы, родители должны помочь найти нравственный путь.
Каждый человек хотя бы однажды задумывается над вопросом: «Зачем я появился на свет?». Народная мудрость гласит: «Посади дерево, вырасти ребёнка, построй дом». В простой этой истине сокрыто глубинное понимание духовности и дан ответ на поставленный вопрос. «Посади дерево» - не значит ли это – сохрани, люби и обнови природу – живой организм, внутри и благодаря которому человек живёт и без которого просто погибнет. «Вырасти ребёнка» - сотвори дух себе подобный, несущий в мир любовь, добро и красоту, а для этого «построй дом» - не жилище, а храм души своей – выпусти на волю то божественное начало, которое в тебе заложено от рождения, не загуби его алчностью, невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, ложью то есть бездуховностью. Река жизни, по которой мы вместе проплываем в настоящее время, превратилась в застойное болото, потому что её главный исток – духовность – затоптан, замутнён ложными ценностями и целями. Перед педагогом стоит задача нравственного просвещения обучающихся, привитие им этического иммунитета. Речь идёт о духовной и нравственной безопасности детей.
Какие же опасности и ловушки подстерегают ещё неокрепшие души детей?
Губительное влияние на подростков могут оказать:
- тоталитарные и диструктивные секты;
- радикальные молодёжные группировки как левого, так и правого толка, где царят нетерпимость, ненависть, агрессия по отношению к людям иных взглядов, расы и т. д.;
- молодёжные тусовки, практикующие наркотики, алкоголь и т. д.;
- СМИ, разжигающие самые низменные инстинкты, растлевающие юные души;
- рок-группы, откровенно использующие ортанинскую символику;
- токсические вещества, губящие физическое и нравственное здоровье детей.

Все свои усилия мы должны направить на развитие у детей взаимопонимания, гармонии, единства, то есть дать почувствовать детям «радость беспредельного совершенствования».
Формирование у обучающихся  навыков культурного поведения – неотъемлемое звено в непрерывной цепи воспитательного процесса. Дисциплинированный ученик обычно проявляет чуткое и заботливое отношение к людям, соблюдает моральные нормы, принятые в обществе, и поэтому его легче приучить к высокой культуре поведения. Педагог призван повседневно заботиться о приучении обучающихся к соблюдению правил культурного поведения. Для этого следует терпеливо приучать их к вежливости и почтительности, повышать культуру труда, развивать культуру речи и хороший вкус, вырабатывать умение прилично вести себя в обществе. Особое внимание следует уделять развитию привычки быть чутким, тактичным по отношению к тем, кто нуждается в помощи - старикам, инвалидам, маленьким детям. Культура поведение – это не только умение держать себя в обществе и соблюдать правила приличия. Она заключается в глубоком уважении к людям, в умении жить и трудиться в коллективе. Культурность человека выражается не только в делах и поступках, но и в его речи. Надо следить за тем, чтобы учащиеся говорили правильным языком, не допускали грубых и вульгарных выражений. Воспитание культуры поведения обучающихся неразрывно связано с формированием их морального облика, гражданственности, коллективизма, дружбы, товарищества; с признанием их дисциплинированности, организованности и культуры общения. Воспитание у обучающихся культуры поведения – длительный и сложный процесс. Прочные и устойчивые навыки культурного поведения формируются и закрепляются всем укладом школьной жизни и в результате повседневной воспитательной работы школы и семьи.

Цель
Сформировать представление школьников о нравственных нормах общения, об этикете; прививать нравственный иммунитет в период созревания личности; вырабатывать навыки этического поведения.

Задачи
1. Дать обучающимся знания о нравственных понятиях (этика, нравственность, духовность, эстетика, идеал, воспитанность, вежливость, самоуважение, доброжелательность, достоинство, уважение и т. д), входящих в представление о воспитании.
2. Выработка нравственных представлений о нормах этикета, навыков культуры поведения.
3. Дать понятие об опасностях, подстерегающих детей в духовном становлении личности; научить детей противостоять им.
4. Развитие нравственной самооценки обучающихся; готовности к самовоспитанию, самоанализу.
5. Обеспечение взаимосвязи моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими.

Деятельность классного руководителя направлена на то, чтобы научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.

 Организация работы по направлению «Нравственность»

Учебный год 

Класс 

Формы работы 

2007 - 2008

5 класс

Беседа
«В человеке должно быть всё прекрасно»

Семинар
«Воспитывайте и закаляйте»

Беседа
«Урок России. Символы России»

Игра
 «Радуга»

2008 - 2009

6 класс

Конференция
«Гражданином быть обязан»

Беседа
«Умейте всем страхам в лицо рассмеяться»

Беседа
«Научись владеть собой»

Беседа
«Все цвета радуги»

2009 - 2010

7 класс

Беседа
«Обретение радости»

Беседа
«Я  - человек»

Беседа
«Мы хотим честно жить»

Беседа
«Ангел мой»

2010 - 2011

8 класс

Дискуссия
«Здравствуй, человек!»

Беседа
«Каждого в жизни ждут свои алые паруса»

Беседа
«О добре»

Круглый стол
 «Расскажи мне обо мне»

2011 - 2012

9 класс

Беседа
«Человек, как звезда, рождается»

Беседа
«Идея достойной жизни»

Беседа
«О милосердии»

Дискуссия
«Погружение в мир своего Я»

2012 - 2013

10 класс

Диалог
 «В чём счастье? В том, что я живу»

Диалог
 «Смысл жизни – это то, что придаёт ей ценность»

Беседа
 «О верности и долге»

Беседа
 «Я в мире. Мир во мне»

2013 - 2014

11 класс

Беседа
 «Моя семья – чудесное место для жизни»
 

Беседа
«О духовных и нравственных традициях русской семьи»

Диспут
«Отцы и дети»
 

«Диалог с несовершеннолетними матерями»

 В течение года
1. Проведение работы через уроки.
2. Участие в общешкольных, муниципальных и региональных коллективных творческих делах.
3. Проведение тематических классных часов.
4. Пятиминутки по содержанию направления «Нравственность».
5. Беседы по содержанию направления «Нравственность».






Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz