Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
"Нравственность"Направление «Нравственность» «Люди и народы смутно, как сквозь завесу, чуют, что русский дух
богат, щедр, и живёт именно тем началом духовной очевидности, сердечного
видения, зрячей любви, которой им не достаёт и которая составляет как бы самый
воздух, или самую ткань, или самую животворящую энергию России, русского духа и
русской культуры. Эту-то силу и должны ныне осознать, возродить, очистить и из
неё вырастить новую Россию» (И. А. Ильин). Духовная среда нашего общества сегодня, к сожалению, не
способствует нравственному воспитанию детей. Человеку ещё предстоит научиться
пользовать свободой. Ребёнок не может самостоятельно разобраться, где зло и
добро, где культура и антикультура, поэтому воспитание этической культуры –
насущная потребность нашего времени. Педагоги школы, родители должны помочь
найти нравственный путь. Каждый человек хотя бы однажды задумывается над вопросом:
«Зачем я появился на свет?». Народная мудрость гласит: «Посади дерево, вырасти
ребёнка, построй дом». В простой этой истине сокрыто глубинное понимание
духовности и дан ответ на поставленный вопрос. «Посади дерево» - не значит ли это – сохрани, люби и обнови
природу – живой организм, внутри и благодаря которому человек живёт и без
которого просто погибнет. «Вырасти ребёнка» -
сотвори дух себе подобный, несущий в мир любовь, добро и красоту, а для этого
«построй дом» - не жилище, а храм души своей – выпусти на волю то божественное
начало, которое в тебе заложено от рождения, не загуби его алчностью,
невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, ложью то есть
бездуховностью. Река жизни, по которой мы вместе проплываем в настоящее
время, превратилась в застойное болото, потому что её главный исток –
духовность – затоптан, замутнён ложными ценностями и целями. Перед педагогом
стоит задача нравственного просвещения обучающихся, привитие им этического
иммунитета. Речь идёт о духовной и нравственной безопасности детей.
Какие же опасности и ловушки подстерегают ещё неокрепшие души детей? Губительное влияние на подростков могут оказать: - тоталитарные и диструктивные секты; - радикальные молодёжные группировки как левого, так и правого толка, где царят нетерпимость, ненависть, агрессия по отношению к людям иных взглядов, расы и т. д.; - молодёжные тусовки, практикующие наркотики, алкоголь и т. д.; - СМИ, разжигающие самые низменные инстинкты, растлевающие юные души; - рок-группы, откровенно использующие ортанинскую символику; - токсические вещества, губящие физическое и нравственное здоровье детей. Все свои усилия мы должны
направить на развитие у детей взаимопонимания, гармонии, единства, то есть дать
почувствовать детям «радость беспредельного совершенствования». Формирование у обучающихся навыков
культурного поведения – неотъемлемое звено в непрерывной цепи воспитательного
процесса. Дисциплинированный ученик обычно проявляет чуткое и заботливое
отношение к людям, соблюдает моральные нормы, принятые в обществе, и поэтому
его легче приучить к высокой культуре поведения. Педагог призван повседневно
заботиться о приучении обучающихся к соблюдению правил культурного поведения. Для
этого следует терпеливо приучать их к вежливости и почтительности, повышать
культуру труда, развивать культуру речи и хороший вкус, вырабатывать умение
прилично вести себя в обществе. Особое внимание следует уделять
развитию привычки быть чутким, тактичным по отношению к тем, кто нуждается в
помощи - старикам, инвалидам, маленьким детям. Культура поведение – это не
только умение держать себя в обществе и соблюдать правила приличия. Она
заключается в глубоком уважении к людям, в умении жить и трудиться в
коллективе. Культурность человека выражается
не только в делах и поступках, но и в его речи. Надо следить за тем, чтобы
учащиеся говорили правильным языком, не допускали грубых и вульгарных
выражений. Воспитание культуры поведения обучающихся неразрывно связано с формированием их морального облика,
гражданственности, коллективизма, дружбы, товарищества; с признанием их
дисциплинированности, организованности и культуры общения. Воспитание у обучающихся культуры
поведения – длительный и сложный процесс. Прочные и устойчивые навыки
культурного поведения формируются и закрепляются всем укладом школьной жизни и
в результате повседневной воспитательной работы школы и семьи.
Цель
Задачи Деятельность классного руководителя направлена на то, чтобы научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.
|
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||