Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
Организация работыОрганизация воспитательной работы классным руководителем с классным коллективом Воспитание – категория вечная. Всё лучшее в человеке даётся
воспитанием. Дело в том, что невоспитания вообще нет. Учитель постоянно
воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью. Работая с классным коллективом, я имею в виду процесс воспитания как
целенаправленное управлением развитием личности ребёнка его сознанием,
чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие
на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой
личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом,
в первую очередь классным руководителем. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для классного руководителя есть
нравственно ответственное дело, которое требует от него овладение
педагогическим проектированием и педагогической техникой. Педагогическое проектирование – это необходимый начальный момент в организации
воспитательного процесса. Педагогическое проектирование – это определение целей
воспитания и средств его осуществления в соответствии с теми задачами, которые
ставит перед собой классный руководитель, с тем идеалом человека, которого он
стремится воспитать. Воспитательная тема «Воспитание достойного человека и создание сплочённого коллектива» Василий
Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении,
«когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в
человека или теряет опору и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо
самому быть истинным Человеком - жить правильно, любить людей, высоко хранить
свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский сформулировал
четыре правила, соблюдение которых делает
человека воспитуемым: - первое правило - радость,
счастье, жизнерадостное мировосприятие;- второе правило - окружающая воспитывающая среда (природа, люди); - третье правило - глубокая вера в другого человека; - четвертое правило - красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа. На этих правилах и построена моя работа с классом. Цель Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими
умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных
жизненных Задачи 1. Способствовать развитию познавательных процессов и интересов обучающихся. 2. Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации обучающихся. 3. Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем. Решая задачи
воспитательного процесса, классный руководитель, родители, обучающиеся должны стремиться к идеалу выпускника школы,
а это: Оптимальные пути для решения поставленных
задач Условия для решения поставленных задач Конечная цель моей работы как
классного руководителя мне видится в том, что в результате моих педагогических
усилий будет воспитана личность: Направления в работе
с классным коллективом Для успешного решения поставленных задач и достижения
намеченной цели необходим системный подход, который рассматривает любой элемент
школьной жизни с точки зрения его тесной взаимосвязи, в отношении к целому
воспитательному процессу. Работа с детьми строится оп следующим
направлениям: нравственность, семья, здоровье, интеллект, досуг, патриот,
этикет, мир прекрасного, труд, самоуправление, обучающиеся группы риска, учителя-предметники.
|
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||