"Труд"
Направление «Труд»
Всестороннее развитие личности обязательно предполагает
организацию трудового воспитания. Трудовое воспитание включает выработку у обучающихся готовности к труду. В процессе трудового воспитания у обучающихся развивается чувство бережливости, они приучаются заботиться о сохранении и
умножении народного достояния. В трудовой деятельности у обучающихся вырабатывается культура труда: привычка содержать в порядке рабочее
место, умение быстро включаться в работу, правильно планировать
намеченную работу, ценить рабочее время, не отвлекаться от
работы, делать всё быстро и экономно. Трудовое воспитание тесно
связано с теоретической и практической подготовкой обучающихся к труду. Невозможно
воспитывать привычку к трудовой деятельности на пользу общества у человека, не
владеющего практическими навыками, не имеющего необходимых теоретических
знаний.
Цель
Способствовать
воспитанию уважительного отношения к своему труду и труду других людей,
определения своего профессионального места в жизни.
Задачи
1. Формирование психологической установки и понимание необходимости трудовой
деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации
человека.
2. Вооружение обучающихся основными умениями и навыками (политическими и по
самообслуживанию).
3. Формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление
принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации человека человеком на
бытовом уровне.
4. Воспитание у обучающихся добросовестности, предприимчивости, самостоятельности,
творческого подхода по отношению к труду.
5. Воспитание понятия «культурный человек, возделывающий – значит, трудящийся
пахарь».
6. Воспитание обучающихся быть конкурентно-способными, умеющими реализовать свои
притязания на право занять значимое место в обществе.
7. Проведение профориентационной работы.
Деятельность классного руководителя направлена
на формирование у обучающихся культуры
труда, выбора учащимися профессии для дальнейшей жизни.
Организация работы
по направлению «Труд»
Учебный год | Класс | Формы работы | 2007 - 2008 | 5 класс | Профигра "Пришельцы" | Профигра "Три судьбы"
| Бланковая игра "Бизнес-риск-мен" | Бланковая игра "Торг"
| 2008 - 2009 | 6 класс | Бланковая игра "Я - компаньон" | Опросник "Перекрёсток-1" | Опросник "Перекрёсток-2" | Опросник "Будь готов!" | 2009 - 2010 | 7 класс | Опросник "Самооценка"
| Опросник "Самооценка, самоуважение, рефлексия"
| Опросник "Престижная профессия" | Опросник "Сейчас и потом"
| 2010 - 2011 | 8 класс | Опросник "Как поживаешь?"
| Игра-дискуссия "Заработная плата работника" | Профигра "Кто есть кто?"
| Профигра "Ловушки- капканчики" | 2011 - 2012 | 9 класс | Профигра "Эпитафия" | Карточная бланковая игра "Комплимент"
| Карточная бланковая игра "Сударь- государь"
| Карточная бланковая игра "Болван" | 2012 - 2013 | 10 класс | Игра "Профессия" | Карточная игра "Страшный суд" | Карточная игра "Страна богатых и умных"
| Карточная игра "Тудема- сюдема" | 2013 - 2014 | 11 класс | Карточная игра "Психо- бизнес" | Карточная игра "Человек- судьба" | Профигра "Формула-5" | Профигра "Кто? Что? Где?" |
В течение года
1.
Проведение тематических классных часов.
2. Участие в общешкольных, муниципальных и региональных
коллективных творческих делах.
3. Организация дежурства по классу, школе, столовой.
4. Работа в кабинете: генеральная уборка, утепление окон, уход
за цветами, ремонт, помощь классному руководителю.
5. Распределение поручений среди учащихся; контроль за их
выполнением.
6. Оформление видеолетописи жизни класса «Школьные годы чудесные».
7. Работа на пришкольном участке, в трудовых бригадах.
8. Помощь родителям, людям, нуждающимся в этом.
9. Подкормка птиц зимой.
10. Участие в субботнике по уборке территории.
11. Проведение бесед, пятиминуток по содержанию направления «Труд».
|