Воскресенье, 28.04.2024, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Компьютерные технологии обучения

Компьютерные технологии обучения
Российское образование на современном этапе своего развития подверглось основательной трансформации, что привело к появлению устойчивой позиции ИКТ-компетентности в качестве одного из основных показателей профессионализма. Сегодня перед учителем современные технологии открывают такие возможности.
Свою педагогическую деятельность я уже не могу представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Использование медиапроектора на уроке позволяет мне на более качественном уровне объяснять новый материал, своевременно проверить работу учеников. Часто через медиапроектор проецирую тестовые задания, контрольные вопросы, а затем правильные ответы. Это позволяет школьникам сразу же увидеть и проанализировать свои ошибки. В практике моей работы – активное использование обучающих и тестирующих мультимедийных программ по русскому языку и литературе: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния. Русская орфография». Для подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА использую мультимедийную программу «1С: Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ …», а также тесты-онлайн, находящиеся на различных сайтах, например: http://ege-master.ru/testy-ege-onlinehttp://5ballov.qip.ru/test/ege; http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_russkomuhttp://bugaga.net.ru/ege/test/; http://www.egetestonline.ru/testiege/testegerus.html и др. Тесты-онлайн мне нравятся тем, что компьютер выдает сразу результат работы и у учеников есть возможность отработать свои ошибки. Такой комплекс работы позволяет мне проверить знания сразу у всех обучающихся по всем разделам русского языка, включая теоретический и практический материал. 
Яркими, интересными, запоминающимися становятся и уроки литературы с применением мультимедийных презентаций, которые готовлю не только я, но и мои ученики. Им  предлагается создать презентации по ключевым темам курса литературы. Хотя это и первые их пробы, но некоторые  работы отличаются высоким уровнем выполнения: с включением музыкальных произведений, фрагментов из фильмов. Не у всех, правда, всё получается, но ребята приобретают опыт.
А как обойтись без компьютерных технологий в проектно-исследовательской деятельности? Никак! Все проекты, подготовленные мной или обучающимися, являются мультимедийным продуктом. 
Мною разработано семь электронно-методических пособий, рассчитанных от 7 до 35 учебных часов. Особенно хочется сказать о пособии «Русский язык в таблицах и схемах». В нём представлен весь курс данного учебного предмета с 5 по 11 класс в форме интерактивных таблиц. Ученики им пользуются при подготовке к урокам, экзаменам.
В 2008 году прошла дистанционное краткосрочное повышение квалификации по программе «Информационные коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии» (72 ч.). В 2011 году стала лауреатом I Всероссийской олимпиады  педагогического мастерства, которая представляла собой систему дистанционных соревнований педагогов Российской Федерации в применении педагогических знаний и умений, в демонстрации профессиональной компетенции (портал www.pedolymp.ru).
Имею в сети Интернет персональный сайт учителя русского языка и литературы «Портфолио учителя»: http://omljudmila.ucoz.ru. Под моим руководством  разработан и поддерживается в рабочем состоянии сайт школы: «Средняя школа № 7 г. Сортавала»: http://sch7sortavala.ucoz.ru, а также группы в сетевом проекте ВКонтакте: «Добрые воспоминания о школе №7 г. Сортавала Республики Карелия»: http://vkontakte.ru/club13147387; «Удивительный класс в школе № 7 г. Сортавала»: http://vkontakte.ru/club13657962; «Средняя школа № 7 г. Сортавала»: http://vkontakte.ru/club2439556; «Школьные годы чудесные... (школа №7 г. Сортавала)»:  http://vkontakte.ru/club11847196.
Считаю, что компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также - средство повышения эффективности труда педагогов. Его я  использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. Но моя задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.   
Сейчас я могу уже говорить и о преимуществах использования компьютерных технологий в работе школьного учителя: они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков обучающихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы; активизируют познавательную деятельность учеников; развивают творческий потенциал школьников; делают урок современным.

  

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz