Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
Компьютерные технологии обученияКомпьютерные технологии обучения Российское образование на современном этапе
своего развития подверглось основательной трансформации, что привело к
появлению устойчивой позиции ИКТ-компетентности в качестве одного из основных
показателей профессионализма. Сегодня перед учителем современные технологии
открывают такие возможности. Свою педагогическую деятельность я уже
не могу представить без использования информационно-коммуникативных технологий.
Использование медиапроектора на уроке позволяет мне на более качественном
уровне объяснять новый материал, своевременно проверить работу учеников. Часто
через медиапроектор проецирую тестовые задания, контрольные вопросы, а затем
правильные ответы. Это позволяет школьникам сразу же увидеть и проанализировать
свои ошибки. В практике моей работы – активное использование обучающих и тестирующих
мультимедийных программ по русскому языку и литературе: «Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния. Русская орфография». Для подготовки
обучающихся к ЕГЭ и ГИА использую мультимедийную программу «1С: Репетитор.
Русский язык. Варианты ЕГЭ …», а также тесты-онлайн, находящиеся на различных
сайтах, например: http://ege-master.ru/testy-ege-online; http://5ballov.qip.ru/test/ege; http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_russkomu; http://bugaga.net.ru/ege/test/; http://www.egetestonline.ru/testiege/testegerus.html
и др. Тесты-онлайн мне нравятся тем, что компьютер выдает сразу результат
работы и у учеников есть возможность отработать свои ошибки. Такой
комплекс работы позволяет мне проверить знания сразу у всех обучающихся по всем
разделам русского языка, включая теоретический и практический материал. Яркими, интересными,
запоминающимися становятся и уроки литературы с применением мультимедийных
презентаций, которые готовлю не только я, но и мои ученики. Им предлагается создать презентации по ключевым
темам курса литературы. Хотя это и первые их пробы, но некоторые работы отличаются высоким уровнем выполнения:
с включением музыкальных произведений, фрагментов из фильмов. Не у всех,
правда, всё получается, но ребята приобретают опыт. А как обойтись без компьютерных
технологий в проектно-исследовательской деятельности? Никак! Все проекты,
подготовленные мной или обучающимися, являются мультимедийным продуктом. Мною разработано семь
электронно-методических пособий, рассчитанных от 7 до 35 учебных часов. Особенно
хочется сказать о пособии «Русский язык в таблицах и схемах». В нём представлен
весь курс данного учебного предмета с 5 по 11 класс в форме интерактивных
таблиц. Ученики им пользуются при подготовке к урокам, экзаменам. В 2008 году прошла дистанционное краткосрочное
повышение квалификации по программе «Информационные коммуникационные
компетентности и современные образовательные технологии» (72 ч.). В 2011 году
стала лауреатом I Всероссийской
олимпиады педагогического мастерства,
которая представляла собой систему дистанционных соревнований педагогов
Российской Федерации в применении педагогических знаний и умений, в
демонстрации профессиональной компетенции (портал www.pedolymp.ru). Имею в сети Интернет персональный
сайт учителя русского языка и
литературы «Портфолио учителя»: http://omljudmila.ucoz.ru. Под моим
руководством разработан и поддерживается
в рабочем состоянии сайт школы: «Средняя школа № Считаю, что компьютер - это дидактическое средство с весьма
широкими возможностями, а также - средство повышения эффективности труда
педагогов. Его я использую на всех этапах обучения: при
объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений
и навыков. Но моя задача заключается не только в том, чтобы дать детям
знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать
самостоятельно. Сейчас я могу уже говорить и о преимуществах использования компьютерных технологий
в работе школьного учителя: они позволяют эффективно
организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют
совершенствованию практических умений и навыков обучающихся; позволяют
индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского
языка и литературы; активизируют познавательную деятельность учеников;
развивают творческий потенциал школьников; делают урок современным. |
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||