Навигация
Друзья сайта
Статистика
|
Игровое обучениеИгровое обучение Игра
является, пожалуй, самым древним приемом обучения. Игровая форма занятий
создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют
активизировать познавательную деятельность обучающихся. Реализация игровых
приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным
направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой
задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал
используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования,
который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение
дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровые технологии я использую в
основном в 5 классе. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни
детей из начальной школы в среднюю - в мир новых учителей, программ, предметов.
Моя задача на этом этапе: сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала,
не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению.
Вот здесь на помощь мне и приходят уроки-игры, уроки-путешествия в страну
«Русский, язык», «Филология», «Литература». Используя уроки подобного рода
наряду с традиционными формами, увлекаю детей, тем самым создаю почву для
лучшего восприятия большого и сложного материала. Я убедилась, что на таких уроках
ученики работают более активно, с увлечением. Особенно те, которые учатся
неохотно. Это меня радует. Если же урок построен в форме соревнования, то,
естественно, у каждого обучающегося возникает желание победить, а для этого они
должны иметь хорошие знания. Ученики это понимают и стараются лучше
подготовиться к уроку. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу:
«Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока. Известно, что учение дело серьезное.
Поэтому некоторые педагоги считают, что в обучении игре нет места. Я с ними
категорически не согласна. Даже не
представляю то, что, например, на последнем уроке учебного года мои ученики не
поиграют. Очень интересно прошёл урок-игра «Лингводилижанс» в 7 классе. В течение урока
ученики путешествовали на дилижансе. Путешествие было необычным, потому
что по пути встречались княжества - «Фонетика»,
«Орфоэпия», «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Морфология»,
«Орфография», «Синтаксис», «Стилистика»,
в которых мы делали остановку и выполняли различные задания. Даже родители,
присутствующие на уроке, включились в работу. Данный урок помог мне
выявить уровень имеющихся у обучающихся
знаний, полученных в 5-7 классах. Игра всегда оживляет урок, вносит
элемент развлечения. Это отметили и родители, которые присутствовали на урок в
5 классе «Тема весны в творчестве
поэтов Карелии», на котором была проведена игра «Весенняя эстафета».
Ученики, передавая друг другу «волшебную палочку», называли слово, которое у
них ассоциируется с весной. Увлекательно прошла литературная игра
«Остров детства» в 6 класс по творчеству
писателя Карелии В. М. Данилова. К этому уроку школьники готовились в течение
трёх месяцев: составляли сообщения «Творческий
путь В. М. Данилова» и «О повестях и
рассказах В. М. Данилова», читали произведения этого писателя: «Жила-была чайка», «Норка, Клава и
7 А», «Песенка на ниточке», «Магелланы с берегов Неженки», «Брателки»,
«Семнадцать пёрышек», «Эхо соснового бора»,
«Хорек получает паспорт», «Клюшка
чемпиона», «Календарь природы», «Мишуткины проказы», «Вещий камень», «Последний
глухарь», «Лесной дозор». А на уроке показали свои знания вышеназванных произведений. Никто не
«отсиживался», все активно работали, стараясь друг перед другом. |
Календарь
Архив записей
Я в контакте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||