Понедельник, 29.04.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Игровое обучение

Игровое обучение
Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологии я использую в основном в 5 классе. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей из начальной школы в среднюю - в мир новых учителей, программ, предметов. Моя задача на этом этапе: сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Вот здесь на помощь  мне и приходят уроки-игры, уроки-путешествия в страну «Русский, язык», «Филология», «Литература». Используя уроки подобного рода наряду с традиционными формами, увлекаю детей, тем самым создаю почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно, с увлечением. Особенно те, которые учатся неохотно. Это меня радует. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого обучающегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. Ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: «Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока. 
Известно, что учение дело серьезное. Поэтому некоторые педагоги считают, что в обучении игре нет места. Я с ними категорически не согласна.  Даже не представляю то, что, например, на последнем уроке учебного года мои ученики не поиграют.
Очень интересно прошёл урок-игра «Лингводилижанс» в 7 классе. В течение урока ученики путешествовали на дилижансе. Путешествие было необычным, потому что по пути встречались княжества - «Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Морфология», «Орфография», «Синтаксис»,  «Стилистика», в которых мы делали остановку и выполняли различные задания.  Даже родители, присутствующие на уроке, включились в работу. Данный урок помог мне выявить  уровень имеющихся у обучающихся знаний, полученных в 5-7 классах. 
Игра всегда оживляет урок, вносит элемент развлечения. Это отметили и родители, которые присутствовали на урок в 5 классе «Тема весны в творчестве поэтов Карелии», на котором была проведена игра «Весенняя эстафета». Ученики, передавая друг другу «волшебную палочку», называли слово, которое у них ассоциируется с весной.
Увлекательно прошла литературная игра «Остров детства» в 6 класс  по творчеству писателя Карелии В. М. Данилова. К этому уроку школьники готовились в течение трёх месяцев: составляли сообщения «Творческий путь В. М. Данилова» и «О повестях и рассказах В. М. Данилова», читали произведения этого писателя: «Жила-была чайка», «Норка, Клава и 7 А», «Песенка на ниточке», «Магелланы с берегов Неженки», «Брателки», «Семнадцать пёрышек», «Эхо соснового бора», «Хорек получает паспорт», «Клюшка чемпиона», «Календарь природы», «Мишуткины проказы», «Вещий камень», «Последний глухарь», «Лесной дозор». А на уроке показали свои знания вышеназванных произведений. Никто не «отсиживался», все активно работали, стараясь друг перед другом.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz