Понедельник, 29.04.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя

Навигация
Статистика

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение
Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. 
Для меня очень важно сформировать у детей целостную картину мира. В этом мне помогает интегрированный урок, который требует от меня особой подготовительной работы. 
Мои педагогические способности в построении учебного процесса с применением интегрированного обучения выражаются в умении находить точки соприкосновения содержания различных предметов, отвечающих целям и задачам планируемого мной урока.
В своей работе я активно использую интегрированные уроки, структура которых отличается от обычных следующими особенностями: предельной четкостью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью; информационной емкостью учебного материала.
Практика показывает, что хорошие основания для проведения мной интегрированных уроков дает сочетание предметов: русский язык, литература, история, музыка, ИЗО, «Моя Карелия». Вариант выбора нужных учебных дисциплин зависит от темы, цели и содержания урока.
При планировании урока с использованием данной образовательной технологии тщательно определяю оптимальную нагрузку различными видами деятельности обучающихся. Чтобы урок прошёл качественно конструирую его сценарий, в который входят три составляющие: деятельность учителя; форма организации деятельности обучающихся во взаимодействии с учителем; деятельность учеников по выполнению учебных заданий. Чётко формулирую учебные задачи, для решения которых необходимо привлечение знаний из других областей.
- Интегрированный урок «Сочинение «Мой посёлок», 6 класс. На уроке обучающиеся знакомятся с историей посёлка и его достопримечательностями (учебный предмет «Моя Карелия»), читают стихи о родном крае (учебный предмет «Литература»), представляют свои рисунки по теме урока (учебный предмет «ИЗО»), работают над словом, учатся составлять текст типа описание с элементами повествования с учётом темы и основной мысли (учебный предмет «Русский язык»).
- Интегрированный урок «Сочинение «Моя милая мамочка», 5 класс. На уроке ученики  вспоминают пословицы, читают стихи о маме, разбирают рассказ Л. Н. Толстого «Кто лучше всех?» (учебный предмет «Литература»), слушают песни о родном им человеке (учебный предмет «Музыка»), представляют свои рисунки по теме «Портрет моей мамы» (учебный предмет «ИЗО»), работают над словом, совершенствуют свои орфографические и пунктуационные умения и навыки (учебный предмет «Русский язык»). 
- Интегрированный урок «Калевала и её славные сыны», 5 класс. На уроке обучающиеся говорят об истории посёлка Калевала (учебный предмет «Моя Карелия»), слушают профессиональную игру на кантеле, сами играют (учебный предмет «Музыка»), работают над содержанием, анализом произведения «Калевала», инсценируют руны (учебный предмет «Литература»).
- Интегрированный урок «Тема весны в творчестве поэтов Карелии», 5 класс. На уроке ученики говорят о Карелии (учебный предмет «Моя Карелия»), слушают музыкальное произведение Вивальди «Весна» (учебный предмет «Музыка»), рассказывают биографию поэтов Карелии, читают наизусть стихотворные произведения, анализируют их (учебный предмет «Литература»), представляют свои рисунки по теме «Весна» (учебный предмет «ИЗО). 
- Интегрированный урок «Нетленна память о войне священной…», 8 класс. На уроке обучающиеся говорят о Великой Отечественной войне (учебный предмет «История»), об истории  города Сортавала (учебный предмет «Моя Карелия»), слушают музыкальные произведения, посвящённые военной теме (учебный предмет «Музыка»), читают наизусть стихотворные произведения (учебный предмет «Литература»).Опыт работы с использованием интегрированного обучения позволяет мне сделать выводы о результатах и значении данной образовательной технологии, которые сводятся к следующему: интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления обучающихся; даёт возможность широкого применения обучающимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам; повышает качество знаний учеников и интерес к предметам; формирует убеждение школьников, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет их кругозор, способствует развитию творческих возможностей, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала, приобщает к научно-исследовательской деятельности.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Я в контакте

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz